О сайте

Дорогой друг, страницы сайта «Русский унитарист» посвящены учению о вере и жизни оригинального христианства. Самым надежным его источником служит Библия или Священное Писание, которое включает в себя 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, дабы совершён был Божий человек, ко всякому доброму делу снаряжён»- 2Тим.3:16. Мы верим, что Библия сформировалась не по воле тех или иных людей, но через промыслительные действия Самого Бога. В ней содержится вся необходимая информация для нашего спасения от греха и смерти.

Христианство сегодня представлено целым рядом конфессий, наиболее видные из которых можно сгруппировать в пять следующих пар: православные и католики, лютеране и реформаты, англикане и методисты, баптисты и пятидесятники, адвентисты и расселиты. Каждая из этих групп имеет свои духовные ценности, свое предание веры, которое деклоративно основывается на Библии. Мы благодарны всем искренним христианским служителям, которые свидетельствуют о различных аспектах истины Слова Божия. Однако, если проповедь или действия влиятельных церквей расходятся с библейским стандартом, нашей обязанностью является их обличение.

Прежде всего это касается учения о Личности и служении основателя Церкви — Иисуса Христа. К сожалению, большинство христианских конфессий придерживается учения о «Боге Сыне», «втором Лице Святой Троицы», что явно напоминает языческие верования. Ни в одном стихе Библии Господь Иисус так не назван. Евангелие говорит о Нем как о предвечном ЛОГОСЕ, Который стал в Вифлееме ЧЕЛОВЕКОМ, на Иордане — ХРИСТОМ, на Голгофе — СПАСИТЕЛЕМ и на Елеоне — ГОСПОДОМ. Сыном Божиим Он именуется на основании слов Гавриила, обращенных к Марии: «Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; потому и рождаемое Святое названо будет Сыном Божиим» — Лк.1:35.

Христианский мир повторил ошибку древних евреев, описанную в Ветхом Завете. Во время 40-летнего странствования народа Божьего по пустыне «стал малодушествовать народ на пути. И говорил народ против Бога и против Моисея». За это «послал Господь на народ ядовитых змеев». Когда же евреи раскаялись и Моисей помолился о народе, «сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и ужаленный, взглянув на него, останется жив». Этот медный змей является одним из прообразов Иисуса Христа, согласно Его слову: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» — Ин.3:14-15.

Прошло время и в сознании евреев значение медного змея изменилось. Он превратился в идола, «сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан» — 4Цар.18:4. Таким образом, сделанный по повелению Бога для спасения народа медный змей стал одной из причин отступления евреев от чистоты поклонения Богу. Не то ли мы видим в истории новозаветного народа Божьего — христианской Церкви. Единородный Сын Божий, Иисус из Назарета, Которого Бог в Своей премудрости соделал нашим Спасителем от суетной жизни, трансформировался в сознании так называемых христиан в «Бога Сына единосущного Отцу», то есть стал идолом.

Первым эту мысль высказал Афанасий в начале IV века. Но тогда учение об «единосущии» было отвергнуто подавляющим большинством членов христианской церкви, в том числе ее высшими служителями. Однако оно оказалось весьма привлекательным для мирских властей. Константин, первый император греко-римского мира, который благосклонно воспринял христианство, поддержал Афанасия. Дело в том, что мысль о «Боге Сыне» гораздо лучше укладывается в голове человека с языческим прошлым, чем евангельское исповедание Иисуса Христа Сыном Божиим. Кроме того, фальсификаторы апостольского учения не могли иметь пророческого духа, но были скорее дипломатами, что также шло на руку государственным чиновникам.

Ересь Афанасия есть первое серьезное искажение библейского учения об Иисусе Христе, которое закрепилось к V веку в церкви, ставшей государственной. Вместе с Иисусом Идолом в христианскую среду естественно пришел оккультизм. Но был еще и второй виток отступничества, плодом которого стал атеизм. Речь идет об учении Лютера, выступившего в XVI веке с вульгарным пониманиманием оправдания по вере. Он заявил, что человек ничего не может сделать для своего спасения; нужно только верить в искупительный смысл Голгофской Жертвы. Последователи Лютера (протестанты) отвергли спасительное значение исполнения Божиих заповедей. Тем самым они превратили Иисуса в религиозный опиум.

Вслед за Лютером выступил Кальвин с учением об избрании. Согласно этому учению спасение человека полностью зависит от Бога. Человеческие усилия не имеют здесь никакого значения. Эта мысль естественно вытекает из лютеранского понимания оправдания по вере. Но как можно узнать, избран ли человек ко спасению или нет? Протестанты нашли ответ на этот вопрос в… экономике. Если человек имеет успех в своей хозяйственной деятельности, — значит он угоден Богу. Таким образом, протестантская революция привела к революции экономической. В Европе стал развиваться капитализм. Однако, накопление богатства для многих стало причиной кораблекрушения в вере.

Аналогичное явление мы наблюдаем в российском протестантизме сегодня. Баптисты и пятидесятники, получившие религиозную и экономическую свободу в конце 80-х годов XX века стали активно заниматься бизнесом, что нередко приводило их к отпадению от веры. Те же, кто продолжает посещать такие общины духовно слабы и маловерны. И дело не в служителях или внешней форме их организации, но в замене евангельского учения о Сыне Божием и Его служении на Иисуса Идола и религиозный опиум. Поэтому мы призываем российских христиан пересмотреть основы своих вероучений, что сделать очень не просто, ибо привычное часто воспринимается как синоним истинного. Но другого пути нет.